МБДОУ детский сад "Теремок"
         МБДОУ детский сад "Теремок"
 Алтайский край, Чарышский район, село Малый Бащелак   
                                       
Меню сайта

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

ПОЛОЖЕНИЕ

О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ



Муниципального Дошкольного Образовательного Учреждения

Детский Сад « Теремок»


С.Малый Бащелак, ул Заводская-1

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Родительского комитета Муниципального Дошкольного Образовательного Учреждения Детского Сада «Теремок» общеразвивающего вида с, Малый Бащелак, ул.Заводская -1,Чарышского района, Алтайского края,

, являющегося одним из органов самоуправления МДОУ.

1.2. Положение о Родительском комитете принимается на Общем родительском собрании, утверждается и вводится в действие приказом заведующего МДОУ по согласованию с учредителем. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке.

1.3. Родительский комитет (далее по тексту – Комитет) может быть избран из числа родителей (законных представителей) детей, посещающих МДОУ.

Комитет возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчётен Общему родительскому собранию.

Срок полномочий Комитета – один год (или ротация состава Комитета проводится ежегодно на 1/3).

1.4. Для координации работы Комитета в его состав входит заместитель заведующего по воспитательной работе или старший воспитатель М ДОУ.

1.5. Комитет создаётся в целях содействия МДОУ в осуществлении уставной деятельности.

1.6. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка, действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Типовым положением о МДОУ, другими нормативными правовыми документами Минобразования РФ, органов управления Алтайского края и комитета Администрации Чарышского района по образованию, Уставом ДОУ и настоящим Положением.


2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ


2.1. Основными задачами Комитета являются:

2.1.1. Содействие администрации МДОУ:

- в совершенствовании условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса для обеспечения полноценного развития детей, охраны жизни и укреплении физического и психического здоровья детей;

- в обеспечении познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- в защите законных прав и интересов воспитанников;

- в организации и проведении совместных мероприятий, организованных ДОУ.

- в привлечении родительской общественности к активному участию в жизни ДОУ;

- в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей и населения.

2.1.2. Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников МДОУ по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребёнка в семье, взаимодействия семьи и МДОУ в вопросах воспитания.




3. ФУНКЦИИ


3.1. Комитет содействует обеспечению оптимальных условий для организации воспитательно-образовательного процесса в МДОУ.

3.2. Координирует деятельность по укреплению связи педагогического коллектива с родителями воспитанников, общественными организациями, предприятиями и учреждениями по вопросам оказания помощи по созданию развивающей среды и укреплению материально-технической базы в МДОУ.

3.3. Осуществляет контроль за организацией питания в МДОУ.

3.4. Привлекает родителей к непосредственному участию в подготовке МДОУ к новому учебному году и летнему оздоровительному сезону.

3.5. Оказывает помощь в организации и проведении Общих родительских собраний, презентаций, публичного доклада о деятельности МДОУ, выступлений, бесед и лекций для родителей по обмену опытом семейного воспитания.

3.6. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления воспитательно-образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.

3.7. Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесённым настоящим Положением к своей компетенции, по поручению заведующего МДОУ.

3.8. Обсуждает локальные акты МДОУ по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

3.9. Взаимодействует с другими органами самоуправления МДОУ по вопросам проведения общих мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Комитета.


4. ПРАВА


4.1. В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением Комитет имеет право:

- вносить предложения администрации, органам самоуправления МДОУ и получать информацию о результатах их рассмотрения;

- обращаться за разъяснениями в предприятия и учреждения, общественные организации;

- заслушивать и получать информацию от администрации МДОУ, его органов самоуправления;

- принимать участие в обсуждении локальных актов МДОУ;

- по представлению педагогического работника вызывать на свои заседания родителей (законных представителей), недостаточно занимающихся воспитанием детей в семье;

- поощрять родителей (законных представителей) воспитанников за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении совместных мероприятий и т.д.

- устанавливать связь с общественными организациями, предприятиями и учреждениями по вопросам оказания помощи МДОУ в проведении воспитательно-образовательной работы, созданию развивающей среды и укреплению материально-технической базы в МДОУ;


- заслушивать сообщения администрации МДОУ о состоянии и перспективах его работы;

- заслушивать отчеты групповых Комитетов и принимать решения по улучшению их работы;

- разрешать вопросы, связанные: с семейным воспитанием детей, пропагандировать передовой опыт семейного воспитания;

4.2.. Председатель Комитета может присутствовать (с последующим информированием членов группового Комитета) на отдельных заседаниях Педагогического совета, других органов самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных соответствующими Положениями, по вопросам, относящимся к их компетентности.

.5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


5.1. Комитет отвечает за:

- выполнение годового плана работы;

- выполнение решений, рекомендаций Комитета;

- установление взаимоотношений между администрацией и родителями (законными представителями) воспитанников МДОУ в вопросах семейного и общественного воспитания;

- принятия качественных решений по рассматриваемым вопросам в соответствии с действующим законодательством;

- бездействие отдельных членов Комитета или всего комитета.

5.2. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства, учет и хранение документов КомитетаМ ДОУ и групповых Комитетов несет председатель Комитета МДОУ.

5.3. Члены Комитета, не принимающие активного участия в его работе, по представлению председателя Комитета могут быть отозваны решением Общего родительского собрания до сроков перевыбора Комитета. На их место избираются другие.

5.4. Комитет МДОУ в конце учебного года отчитывается перед общим Родительским собранием о проделанной работе.

Групповой Комитет не реже 2 раз в год отчитывается перед Родительским собранием группы о проделанной работе.


6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ


6.1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) воспитанников.

Представители в Комитет избираются ежегодно на Общих собраниях родителей группы в начале учебного года.

6.2. Комитет группы избирается Общим собранием родителей группы в составе председателя и 2-4 членов.

6.3. Комитет МДОУ избирается Общим родительским собранием в начале каждого учебного года сроком на один год. Количество его членов устанавливается решением Общего собрания родителей в зависимости от условий работы М ДОУ.

6.4. Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).

6.5. Под руководством членов комитета МДОУ могут создаваться постоянные или временные комиссии по отдельным разделам работы.

6.6. Заседания Комитета созываются по мере необходимости не реже двух раз в год.

6.7. Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и годовому плану, которые согласуются с заведующим МДОУ.

6.8. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании и подписывается председателем.

В случае несогласия заведующего МДОУ с мнением большинства членов Комитета спорный вопрос разрешается управлением образования, в ведении которого находится ДОУ.

6.9. Переписка Комитета по вопросам, относящимся к его компетенции ведётся от имениМДОУ, документы подписывают заведующий МДОУ и председатель Комитета.

6.10. Протоколы заседаний и другая документация хранятся в МДОУ и сдаются по акту при приеме и сдаче дел при смене состава Комитета.


Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0








    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz