Образование:
Подраздел должен содержать информацию о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии), о календарном учебном графике с приложением его копии, о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование (обучение). |
Вид образования – общее образование.
Уровень образования – дошкольное образование.
Образовательная услуга – реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования.
Форма обучения (образования) – очная.
Количество воспитанников обучающихся по образовательной программе – 47
Срок обучения (образования) в детском саду – с 2-х лет до достижения школьного возраста.
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.
Обучение всех воспитанников по реализуемой учреждением образовательной программе дошкольного образования осуществляется за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета.
Стоимость обучения - вся образовательная деятельность осуществляется на бесплатной основе.
О сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (не предусмотрено законодательством);
Программы, реализуемые в МБДОУ: Основная — Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования " От рождения до школы" / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М. 2014 г.
Современные технологии, методики, используемые в ДОУ:
— Проектная технология
— Элементы развивающего обучения ( моделирование )
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОУ
Основная общеобразовательная программа МБДОУ д/c "Теремок" разработана в соответствии с:
- Законом РФ «Об образовании в РФ» (принят 21.12.2012 г);
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13);
- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. Приказом Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. № 655, регистрационный № 16299 от 8 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ).
-«Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155)
Основная общеобразовательная программа комплексно представляет все основные содержательные линии образования ребёнка от 2 до 7 лет. В ее основе лежит программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Мозаика- синтез, 2014г).
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:
- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно организованной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного образования.
Ведущие цели программы:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
- формирование основ базовой культуры личности,
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
- подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем обучающимся, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- креативность (творческая организация) процесса обучения;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к образованию детей в условиях дошкольной образовательной организации и семьи;
- обеспечение развития ребенка в процессе обучения;
- соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечение отсутствия давления предметного обучения.
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательной организации.
Основные образовательные цели ДОУ:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
- формирование основ базовой культуры личности,
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
- подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Основные образовательные задачи на 2014 - 2015 учебный год:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детейпосредством использования здоровьесберегающих технологий, формирование интереса детей к здоровому образу жизни;
- организация мыслительной деятельности дошкольников при формировании познавательно-математических представлений;
- создание эффективных условий для организации психофизиологической поддержки и сопровождения дошкольников.
Приоритетные направления деятельности МБДОУ д/с «Теремок» по реализации программы:
- для детей 2 – 3 лет: организация присмотра и ухода, создание условий для социальной адаптации и ранней социализации;
- для детей 3 – 7 лет: организация общеразвивающей образовательной деятельности, позволяющей подготовить ребёнка к успешному обучению в школе, предоставление возможности для получения дополнительного образования.
Детский сад работает в условиях 10,5 часового пребывания ребёнка в детском саду.
Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели
Сроки освоения образовательных программ:
№ п/п |
Образовательная программа |
Нормативный срок освоения |
1 |
«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой |
5 лет |
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ:
Учебный план
Комплексно-тематическое планирование
Методические и иные документы разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Аттестация педагогических работников в детском саду
Анкета "Воспитатель детского сада глазами воспитателя"
Анкета "Воспитатель глазами старшего воспитателя"
Квалификационные требования ДОУ: вопросы для собеседования, заведующий ДОУ, старший воспитатель,воспитатель, физрук, муз. руководитель
Лист оценки профессиональной деятельности и личности воспитателя
Методика описания педагогического опыта
Выписка из "Положения о порядке аттестации"
Положение о порядке аттестации
Уголок аттестации в методическом кабинете
Заявление на аттестацию воспитателя, Схема итогового заключения, Перечень документов для аттестационной папки (.doc)
Электронные образовательные услуги
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru
Российский образовательный портал - http://www.school.edu.ru
Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования -http://www.ndce.edu.ru
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» — http://www.ict.edu.ru
Портал «Музеи России» — http://www.museum.ru
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет — http://katalog.iot.ru
Журнал для руководителей и методистов «Управление ДОУ» http://www.udou.ru
Всероссийский педагогический портал МЕТОДКАБИНЕТ РФ — http://методкабинет.рф/
Лаборатория дошкольного образования — http://ldv.metodcenter.edusite.ru/
Сайты для педагогов ДОУ
Педагогическая библиотека — http://pedlib.ru/
Журнал Обруч – http://www.obruch.ru
Журнал Дошкольное воспитание — http://www.dovosp.ru
Методические разработки для детского сада — http://www.moi-detsad.ru
Сайт «Всё для детского сада» — www.ivalex.vistcom.ru
Дошкольник RU — http://doshkolnik.ru/scenary.php
Методические материалы — http://tanja-k.chat.ru
Раннее развитие детей. — http://www.danilova.ru
Электронный журнал «Дошколенок» — http://www.kindereducation.com
Альманах «Раннее развитие» — http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah
Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения -http://talant.spb.ru
Библиотека маленького гения -http://www.babylib.by.ru/
Образовательный портал для родителей и педагогов, воспитывающих детей дошкольного возраста. — http://belmama.ru
«Детсад» — сайт для детей и взрослых. http://detsad-kitty.ru
Издательский дом «Первое сентября» http://1september.ru/
Все для детского сада — http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm
Сайт «Воспитатель». Конспекты непосредственно — образовательной деятельности — http://vospitatel.com.ua/
Сайт для воспитателей детских садов — http://dohcolonoc.ru/
Детские электронные презентации и клипы — http://viki.rdf.ru/
Книги, методическая литература — http://www.twirpx.com/
Уроки логопеда — http://логопед-класс.рф/
Творчество для детей и взрослых — http://stranamasterov.ru/
Детские сайты
Портал Детский сад.Ру ориентирован на молодых родителей -http://www.detskiysad.ru/
Сайт «Интернетёнок» — http://internetenok.narod.ru/index.htm
Детский портал «СОЛНЫШКО» — http://www.solnet.ee
Сайт «Старые мультфильмы» — http://teramult.org.ua/
МУЛЬТИ-РОССИЯ http — www.multirussia.ru
Раскраски для детей — http://www.raskraska.com/
Игры, мультфильмы, ребусы и шарады — http://www.teremoc.ru/
Сайт детских компьютерных игр «Логозаврия» — http://www.logozavr.ru/
Сайт «Всё для детей!» http://allforchildren.ru/
«РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей — http://razigrushki.ru
«Оригами — Мир своими руками» — http://www.zonar.info
«Умка — Детский развивающий сайт» — http://www.1umka.ru
«Букашка», сайт для дошкольников — http://bukashka.org
«Обучалки и развивалки для детей» — http://www.detkiuch.ru
Журнал для детей «Коллекция идей» — http://collection-of-ideas.ru