МБДОУ детский сад "Теремок"
         МБДОУ детский сад "Теремок"
 Алтайский край, Чарышский район, село Малый Бащелак   
                                       
Меню сайта

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031


ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА
РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД « ТЕРЕМОК»



01.01.2011 г.




































1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


1.1 Настоящие правила- это нормативный акт, регламентирующий порядок приёма и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания и другие вопросы трудовых отношений.


1.2. Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка( далее по тексту ПВТР) утверждаются заведующим и согласовываются с профсоюзным комитетом.

1.3 Вопросы связанные с применением ПВТР, решаются администрацией учреждения, а так же профсоюзным комитетом в соответствии сих полномочиями и действующим законодательством.



2. ПРИЁМ И УВОЛЬНЕНИЕ,

2.1. Поступающий на основную работу предоставляет следующие документы:

- Паспорт или документ удостоверяющий личность.

-Трудовую книжку, если работник поступает не по совместительству.

- Документ об образовании, квалификации, если этого требует работа.

-Пенсионное свидетельство

- ИНН

- Медицинское заключение( медицинскую книжку)


2.2.Лица поступающие по совместительству предъявляют справку с места основной работы, заверенную администрацией, где указан разряд, квалификационные характеристики.


2.3. Прием осуществляется в следующем порядке:

Заявление на имя руководителя Учреждения

Трудовой договор

Приказ о приёме на работу( трехдневный срок) под роспись

Личное дело работника( копия документа об образовании, квалификация, мед. заключение, должностная инструкция, выписка из приказа)

Запись в трудовую книжку

Знакомство с локальными актами (Устав, ПВТР, должностные инструкции, правила противопожарной безопасности, охрана труда, правила безопасности жизнедеятельности детей СанПиН)


2.4. При приёме на работу или переводе на другую работу руководитель обязан разъяснить права и обязанности, содержание и объёмы работы и условия оплаты.


2.5. При поступлении на работу впервые, оформляется трудовая книжка, пенсионное свидетельство, ИНН.

2.6. Трудовые книжки хранятся у руководителя в условиях гарантирующих недоступность для посторонних лиц.


2.7. Перевод на другую работу производится только с согласия работника, кроме сл4учаев предусмотренных сТ.74 ТКРФ( по производственной необходимости, для замещения временно отсутствующего работника). При этом работник не может быть переведён на работу противопоказанную ему по состоянию здоровья. Перевод не может превышать одного месяца в течении календарного года.


2.8. В связи с изменениями в организации работы учреждения( изменения режима, количества групп, введение новых норм воспитания и т.д.) допускается при продолжении работы в той же должности, по специальности, квалификации изменение существенных условий труда работника, системы и размеров оплаты труда, льгот, режима работы. Установление или отмена неполного рабочего времени, совмещение профессий, изменение наименования должности и др. Об этом работник должен быть поставлен в известность в письменной форме не позднее чем за два месяца до введения изменений( ст.73 ТКРФ)

Если прежние существенные условия труда не могут быть сохранены, а работник не согласен на продолжение работы в новых условиях, то трудовой договор прекращается в соответствии с п.7 ст. 77 ТКРФ.


2.9. Срочный трудовой договор (ст. 59 ТК РФ) , заключенный на определенный срок ( не более 5 лет) распространяется с истечением срока его действия, о чем работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее, чем за три дня до увольнения. В случае если одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора, а работник продолжает работу после истечения срока трудового договора, трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.


2.10. Увольнение в связи с сокращением штата или численности работников, либо по несоответствию занимаемой должности допускаются при условии, если невозможно перевести увольняемого работника, с его согласия, на другую работу и с учетом мотивированного мнения общего собрания коллектива.



2.11. Трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, а также срочный трудовой договор, по истечении срока его действия могут быть расторгнуты администрацией учреждения лишь в случае предусмотренным ТК РФ (ст. 81, 83).


2.12. В день увольнения руководитель учреждения обязан выдать работнику трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении и произвести с ним окончательный расчет, а так же по письменному заявлению работника выдать копии документов, связанных с его работой.


3. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ.


3.1 Обеспечить соблюдение требований: Устава и ПВ ТР.

3.2. Организовать труд сотрудника в соответствии с их специальностью, квалификации, опытом работы.

3.3. Закрепить за каждым работником соответствующие его обязанностям рабочее место и оборудование. Создать условия для работы персоналу, содержащему здания и помещения в чистоте, обеспечить нормальную температуру, освещение, создать условия для хранения верхней одежды работников, организовать их питание.

3.4. Соблюдать правила охраны труда, строго придерживаться установленного рабочего времени и времени отдыха, осуществлять необходимые мероприятия по технике безопасности и правил производственной санитарии.

3.5. Обеспечить работников необходимыми методическими пособиями и хозяйственным инвентарем, для организации эффективной работы.

3.6. Осуществлять контроль за качеством воспитательно-образовательного процесса, выполнением требований по охране труда и норм СанПиНа при работе с детьми.

3.7. Своевременно рассматривать предложения работников направленные на улучшение работы учреждения, поддерживать и поощрять лучших работников.

3.8. Обеспечивать условия для систематического повышения квалификации работников.

3.9. Совершенствовать организацию труда, своевременно выдавать заработную плату и пособий.

3.10 Своевременно предоставлять отпуска работникам учреждения в соответствии с утвержденным на год графиком.


4. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА РАБОТНИКОВ.

4.1. Выполнять ПВТР учреждения, соответствующие должностные инструкции.

4.2. Работать добросовестно, соблюдать трудовую дисциплину, своевременно и точно выполнять распоряжение администрации, не отвлекать других работников от выполнения трудовых обязанностей.

4.3 Систематически повышать свою квалификацию.

4.4. Проходить в установленные сроки медицинский осмотр, соблюдать санитарные нормы и правила, гигиену труда.

4.5. Беречь имущество учреждения, соблюдать чистоту в закрепленных учреждениях, экономно расходовать материалы, тепло, электроэнергию, воду, воспитывать у детей бережное отношение к государственному имуществу.

4.6. Проявлять заботу о воспитанниках учреждения, быть внимательными , учитывать индивидуальные особенности детей и их положение в семьях.

4.7. Соблюдать эстетические нормы поведения в коллективе, быть внимательными и доброжелательными в общении с родителями воспитанников.

4.8. Своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию.

4.9. В обязательном порядке проходить вакцинизацию от инфекционных заболеваний ежегодно ( при отсутствии мед. отводов).

4.10. Воспитатели учреждения обязаны:

4.10. 1. Строго соблюдать трудовую дисциплину (выполнять п. 41-49);

4.10. 2. Нести ответственность за жизнь, физического и психическое здоровье ребенка, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, соблюдать санитарные правила, отвечать за воспитание и обучение детей, выполнять требования мед. персонала связанные с охраной и укреплением здоровья детей, проводить закаливающие мероприятия, четко следить за деятельностью детей в помещениях и на прогулочных участках.

4.10.3. Выполнять договор с родителями, сотрудничать с семьей ребенка по вопросам воспитания и обучения детей. Проводить родительские собрания, консультации, заседания родительского комитета. Уважать родителей и видеть в них партнеров.

4.10.4. Следить за посещаемостью детей своей группы, своевременно сообщать об отсутствующих детях медсестре и заведующей.

4.10.5. Неукоснительно выполнять режим дня, заранее тщательно готовиться к занятиям, изготавливать пособия для занятий, дидактических игр, в работе использовать технические средства обучения, различные виды театрализованной деятельности.

4.10.6. Участвовать в работе педсоветов, изучать мед. литературу, обновлять методические пособия, знакомиться с опытом работы других воспитателей, готовить выставки, каталоги, подбирать методический материал для практической работы с детьми, оформлять наглядную агитацию, стенды и тд.

4.10.7. Совместно с музыкальным руководителем готовить развлечения, праздники, принимать участие в праздничном оформлении учреждения, проведении занятий. В случае отсутствия муз. руководителя вести данную деятельность самостоятельно.

4.10.8. в летний период организовывать оздоровительные мероприятия на участке под непосредственным руководством медсестры и воспитателя. Работать в тесном контакте со вторым педагогом и помощником воспитателя в своей группе, четко планировать свою учебно- воспитательную деятельность, держать администрацию к курсе своих планов, соблюдать правила и режим ведения документации.

4.10.9. Уважать личность ребенка, изучать его индивидуальные особенности, знать его склонности и особенности характера, помогать ему в становлении и развитии личности. Представлять и защищать права ребенка перед администрацией, педсоветом и др. инстанциями.

4.10.10. допускать на свои занятия администрацию, представителей общественности по предварительной договоренности.

4.11. Работники учреждения имеют право:

4.11.1. Самостоятельно определять средства и методы своей педагогической деятельности в рамках компетенции учреждения. Определять по своему усмотрению темпы прохождения того или иного раздела программы.

4.11.2. Проявлять творческую инициативу, быть избранным в органы самоуправления.

4.11.3. На уважение и вежливое обращение со стороны администрации, детей и родителей.

4.11.4. Обращаться при необходимости к родителям для усиления контроля с их стороны за поведением и развитием детей.

4.11.5. На моральное и материальное поощрение по результатам своего труда.

4.11.6. Н а повышение разряда и категории по результатам своего труда.

4.11.7. На совмещение профессий и должностей.

4.11.8. На получение рабочего места оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями и иными материалами.


5.РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.

5.1.В МДОУ пятидневная рабочая неделя.

Продолжительность рабочего дня( смены) для воспитателей определяется из расчёта 36 часов в неделю, для всех остальных работников 40 часов.

5.2. Режим работы детского сада-10,5 часа, с 8.00- 18.30.


ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

1 смена( 0.5ст) 8.00-11.30 (1.0 ст) 8.00-15.00

2 смена(0.5) 15.00-18.30 ( 1.0 ст.) 11.30-18.30


ДЛЯ ПОМ, ВОСПИТАТЕЛЯ:

8.30-12.30 (перерыв с12.30-14.00) 14.00-18.00.


МЕД.СЕСТРА: 8.30-13.00 (перерыв с 13.00-14.00) 14.00-17.30


ПОВАР: 7.00-12.00 (перерыв 12.30-14.00) 14.00- 17.00

РАБОЧИЙ: 7.30- 11.30 (0.5 ст.)

ЗАВХОЗ: 9.00-13.00 ( 0.5 ст)

ПРАЧКА: 9.00- 12.00 (перерыв 12.00-13.00) 13.00-16.00 ( 0.75 ст)

ЗАВЕДУЮЩИЙ: 9.30-12.30 (перерыв 12.30-14.00) 14.00- 18.00



5.3 В конце дня воспитатели (пом. Воспит.) обязаны проводить детей в раздевалку и проследить за их уходом домой в сопровождении родителей ( родственников).

5.4 Администрация учреждения организует учёт рабочего времени и его использования всеми работниками.

5.5. В случае неявки на работу по болезни работник обязан при наличии такой возможности известить администрацию как можно раньше, а так же предоставить листок временной нетрудоспособности в первый день выхода на работу.


6.ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЖИМ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ.

6.1. Привлечение к работе работников в установленные графиком выходные и праздничные дни запрещено.Может иметь место лишь в случаях предусмотренных законодательством.

6.2. Администрация учреждения привлекает работников к дежурству по учреждению в рабочее время, дежурство должно начинаться за 20 минут до рабочего времени.

6.3.Общее собрание трудового коллектива проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год.


Заседания педагогического совета проводятся не реже двух раз в год.

Все заседания проводятся в нерабочее время и не должны превышать более двух часов. Родительские собрания не более полутора часов.

6.4.ОТПУСКА.

Очерёдность отпусков устанавливается администрацией учреждения по согласованию с работниками с учетом необходимости обеспечения ( всех работников) нормальной работы учреждения и благоприятных условий для отдыха работников. График составляется на каждый календарный год и доводится до сведения всех работников. Предоставление отпусков сотрудникам ДОУ оформляется приказом по учреждению. Отпуск заведующей предоставляется руководителем вышестоящей организации и оформляется соответствующим приказом.

6.5. Педагогическим и другим работникам запрещается:

- изменять по своему усмотрению график работы и сетку занятий.

- отменять, удлинять или сокращать продолжительность занятий и перерывов между ними.

6.6. Посторонним лицам разрешается присутствовать в учреждении по согласованию с администрацией.

6.7. Не разрешается делать замечания сотрудникам в присутствие детей или родителей.

6.8. В помещении учреждения запрещается:

- находиться в верхней одежде и головном уборе.

-громко разговаривать и шуметь в коридорах.

-курить ( в помещении и на территории учреждения).


7. ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В РАБОТЕ,

7.1. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, новаторство в труде и другие достижения в работе применяются следующие поощрения:

- благодарность

-премирование

- награждение ценным подарком

- награждение почетной грамотой

7.2. поощрения применяются администрацией совместно или по согласованию с профкомом.

7.3 . Поощрения объявляются приказом руководителя учреждения и доводятся до сведения коллектива, запись о поощрении вносится в трудовую книжку работника.

7.4. Работникам, успешно и добросовестно выполняющим свои трудовые обязанности, в первую очередь предоставляются преимущество и льготы в области социального, культурного, битового и жилищного обслуживания. За особые трудовые заслуги работники предоставляются в вышестоящие органы к поощрению, награде и присвоению звания.


8. ВЗЫСКАНИЯ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

8.1 нарушение трудовой дисциплины т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение вследствие умысла, самодеятельности или небрежности работника возложенных на него трудовых обязанностей, влечет за собой применение мер дисциплинарного или общественного взыскания, а так же применение иных мер, предусмотренных действующим законодательством.

8.2. За нарушение трудовой дисциплины применяются следующие меры дисциплинарного взыскания:

-замечание

-выговор

-увольнение

8.3. Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено за систематическое неисполнение без уважительной причины обязанностей, возложенных на него трудовым договором, уставом учреждения или правилами внутреннего трудового распорядка, если к работнику раньше применялись меры дисциплинарного или общественного взыскания, за прогул без уважительной причины, а так же за появление на работе в нетрезвом состоянии. Прогулом считается неявка на работу без уважительной причины в течение всего дня, а тек же отсутствие на работе более 4-х часов в течение дня.

8.4. За каждое нарушение может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание. Меры дисциплинарного взыскания применяются должностным лицом, наделенным правом приема и увольнения данного работника.

8.5. До применения взыскания от нарушителя дисциплины требуется предоставить объяснение в письменной форме. Отказ от дачи письменного объяснения, либо устное объяснение не препятствуют применению взыскания.

8.6Дисциплснарное расследование нарушений пед. работником норм профессионального поведения может быть проведено только по поступлений на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику.

Ход дисциплинарного взыскания расследования и принятие по его результатам решения, могут быть переданы огласки только с согласия заинтересованного работника за исключением случаев. Предусмотренных законом ( запрещение пед-ой деятельности, защита интересов воспитанника).

8.7.Взыскание применяется не позднее одного месяца, со дня обнаружения нарушения(ий) трудовой дисциплины, не считая времени болезни и отпуска работника.

Взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения нарушения трудовой дисциплины.

8.8. Взыскание объявляется приказом по учреждению.

Приказ должен содержать указание на конкретное нарушение трудовой дисциплины, за которое налагается данное взыскание.

Приказ объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня подписания руководством.

8.9.К работникам имеющим взыскания, меры поощрения не применяются в течении срока действия этих взысканий.

8.10. Взыскание автоматически снимается, и работник считается не подвергшимся дисциплинарному взысканию, если он в течении года не будет подвергнут новому взысканию.

Руководитель учреждения вправе снять взыскание досрочно, но по ходатайству руководителя профсоюза или трудового коллектива, если подвергнутый взысканию не совершил нового проступка и проявил себя как добросовестный работник.

8.11. Педагогические работники в обязанности которых входит выполнение специальных функций по отношению к детям, могут быть уволены за совершение аморального поступка, несовместимого с продолжением данной работы.

К аморальным поступкам могут быть отнесены рукоприкладство по отношению к детям, нарушение общественного порядка, в том числе не по месту работы, другие нарушения норм морали, явно не соответствующие специальному статусу педагога.

Педагоги могут быть уволены за применение методов воспитания связанных с физическим и ( или) психическим насилием над личностью воспитанника по пункту 4 «б» статьи 56 Закона РФ « Об образовании»

Указанные увольнения не относятся к мерам дисциплинарного взыскания.

8.12.Увольнение в порядке дисциплинарного взыскания, а так же увольнения с аморальным поступком и применением мер физического и психического насилия производится без согласования с профкомом.

8.13.Дисциплинарное взыскание к руководителю учреждения применяются вышестоящими органом, который имеет право его назначать и увольнять.

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0








    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz