ADMIN_BAR$
 
       МБДОУ детский сад "Теремок"
Меню сайта

Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Главная » 2014 » Январь » 18 » Семинар «Внутренний мир дошкольника – коррекция педагогического взгляда»
09:38
Семинар «Внутренний мир дошкольника – коррекция педагогического взгляда»

17 января в детском саду проведён семинар на тему:

«Внутренний мир дошкольника – коррекция педагогического взгляда»

Ответственными за подготовку и проведение семинара были воспитатели младшей группы: Барышникова Н.В. и Исакова В.А.

  Цель: Помочь расширить знания педагогов о личностных особенностях дошкольника, определить направления эффективного взаимодействия «ребёнок – взрослый», а в целом  способствовать более качественной работы в ДОУ.

 

                                    План проведения.

1.Информационная часть                                  

1.1.Взгляд психолога на мир дошкольника

1.2. Особенности современных детей

1.3.Принципы воспитания современных детей.

2.Практическая.

2.1.Портрет современного ребёнка.

2.2.Деловая игра.

2.3.Практическое упражнение «Руки»

2.4.Упражнение «Мечта детства»

3.Обмен мнениями                                                            

«2 часть - Практическая        

 

1.Информационная часть                                  

 « Внутренний мир ребёнка».

Взгляд психолога.

Особенности детей.

Принципы воспитания.

«Сегодня слышится разговор о двух потерянных поколениях, живущих в обществе потребления. У них разрыв между внутренним миром и обезличенным существованием неимоверно значим».

Маленький ребёнок мало похож на взрослого. Он чувствует и мыслит не так как взрослый. Детям присущи - непосредственность, импульсивность. Чаще всего они действуют, под влиянием чувств, не задумываясь. Другая особенность маленького ребёнка его повышенная эмоциональность.

Чувства маленького ребёнка менее осознаны, чем чувства взрослого. Они быстро вспыхивают и столь же быстро гаснут. Переход от одного состояния к другому молниеносен – бурное веселье, а через минуту слёзы.

Источником переживания ребёнка оказывается всё, что имеет для него интерес.

Трёхлетняя девочка спрашивает отца:

«Когда ты что-нибудь теряешь, ты плачешь?»

«Нет, я ищу и стараюсь найти».

«А я плачу».

«Разве это помогает найти?»

«Нет, но слёзы сами выскакивают».

Ещё одна особенность ребёнка, он познаёт мир, прежде всего в образах, наглядно, конкретно. И здесь главный и единственный пример в первую очередь семья.

Важный компонент познавательного, социального и личностного развития человека – его способность понимать и учитывать чужую точку зрения. Маленький ребёнок не только не способен понимать чью-либо точку зрения, сколько-нибудь отличающуюся от его собственной, но и учитывать её в своей деятельности.

Как понять истинную сущность ребёнка, выделить его наиболее типичные черты, понять причины проявлений? Как воспитывать?

Внешний мир, окружающие ребёнка предметы, следует рассматривать в качестве источника развития.

Игра, труд, обучение – как основное средство развития. Обязательно знакомить с произведениями, в которых представлены типы, характеры детей, цельная живая личность.

Что касается современных детей. Типичные черты характера современного ребёнка обусловлены материальными и моральными условиями. К сожалению, под влиянием этих факторов расцветают «ядовитые цветы» психики: ярко выраженная эмоциональность, неустойчивость. Воля, усидчивость, внимание проявляются у ограниченного числа детей и к тому же крайне редко. Современные дети не восприимчивы к тактике внушения чувства вины, к которой обычно прибегают на ранних этапах в семье и общественных учреждениях. Плохо реагируют на принуждение, нотации, наказания и другие общепринятые методы воспитания и дисциплины. На этих детей не действуют даже телесные наказания. Они огрызаются и их невозможно поставить на место.

Беда современного воспитания в его отсутствии. В настоящее время детей не воспитывают, а обучают. Поэтому всё чаще дети плохо сходятся со сверстниками, нетерпеливы, резко реагируют на любой отказ, раздражаются. Такое поведение детей создаёт проблемы везде: дома, в детском саду, в гостях, на прогулке.

К сожалению, многие родители не только не понимают причин подобного поведения, но и  не берут на себя ответственность за такое поведение своих детей.

Детей не надо воспитывать, тем более обучать, их нужно привлекать к совместной работе, чаще говорить им не «дай сделаю за тебя» или «дай помогу», а говорить: « Ты всё можешь сам!»

Эмоциональное благополучие, психическая устойчивость ребёнка, его адаптированность в первую очередь зависит от того каково его благополучие в семье.

 

 ОБСЛЕДОВАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

13% - леворукость.

25% - замедленный темп деятельности.

30% - несформированность координированных движений.

35% - несформированность пространственного восприятия.

60% - нарушение речевого развития.

90% - те или иные отклонения в физическом развитии.

25% - нарушение психического здоровья.

Много детей с повышенной нервной возбудимостью, гиперактивностью, негативизмом, агрессивным и импульсивным поведением.

Неправильное воспитание в семье основной фактор нарушений развития ребёнка.

Психические нарушения у детей проявляются в семьях, представляющих собой иерархизированную группу с фиксированным доминированием матери, в этих семьях из поколения в поколение передаются: сверх забота, повышенное беспокойство, аффектность, чрезмерное стимулирование, частые порицания, неприятие ребёнка (инфантильность матери, невротичность, попустительство, бесконтрольность, безразличие к судьбе ребёнка).

 

2.1.Упражнение «Портрет современного ребёнка»

Воспитатели делятся на 3 группы по количеству групп и составляют список качеств, присущих современным детям. Списки зачитываются и обсуждаются.

2.2.Деловая игра.                                                                                                

Проводится с целью предоставления педагогам возможности применения теоретических знаний на практике, получения обратной связи.

Те же группы обсуждают предложенные ситуации, озвучивают свой вариант решения. Остальные включаются в обсуждение.

Ситуации:

1.Вымазавшейся ребёнок радостно бежит к вам навстречу, норовя обнять.

2.Вы нарушили обещание данное ребёнку.

3.Ребёнок отказывается, есть или ест слишком мало.

4.Ребёнок не повинуется правилам и взрослым авторитетам и манипулирует вами.

5.Подойдя  к вашему столу и хватает всё подряд, лезет в ящик. Изучает каждую мелочь не реагирует на замечания.

6.Ребёнок отказывается убирать игрушки.

2.3.Упражнение «Руки»

Соединить руки на уровне груди, а затем надавить правой рукой на левую. Результат: левая рука бессознательно начинает сопротивляться, хотя такого указания не было.

Вывод: В ответ на агрессию мы подсознательно начинаем сопротивляться, то есть агрессия рождает агрессию. Если педагог настроен недружелюбно и дети это почувствуют, они неосознанно примут меры защиты. Как любой человек.

2.4. Упражнение «Мечта детства»

Педагоги по очереди рассказывают о чём они мечтали, когда были детьми. Затем проводится обсуждение того о чём мечтают современные дети.

Вывод: Мечты очень похожи, только современные дети более  изыскательные в своих мечтах.На мечты ребёнка большое влияние оказывает окружающая обстановка: семья, обилие игрушек и техники и т.д.

3.Обсуждение.

<?
('12','/.s/img/stars/3/12.png','1','float')?>
Просмотров: 1263 | Добавил: glava | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0








    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz